Интернет-магазин топоров ручной работы «Gransfors Bruks»
Товаров:  0 | на сумму: 0

Кузница GRANSFORS BRUKS

Кузница GRANSFORS BRUK

В Хельсингланде красиво. Об этом вспоминаешь по дороге в «Гренсфорс Брукс». Вдоль извилистого шоссе из Гнарпа в Бергшё виднеются озера и плодородные долины, синеют горы. Здесь и там среди лугов пасутся лошади и овцы.

И вот мы видим указа­тель: «ГРЕНСФОРС БРУКС», сворачиваем к деревян­ным домам и яблоням и оказываемся у кузницы. Это здание чуть крупнее близлежащих построек; видно, что оно не раз достраивалось по мере необхо­димости. Открыв деревянную дверь и войдя в старую часть здания, миновав склад, столовую и офис, мы оказываемся в более новой пристройке — кузнице. Здесь слышится ритмичный стук кузнечных молотов и вращаются маховики.

Для ковки сталь должна быть разогрета до 1 200° С. Когда кузнец по красно-оранжевому цвету стали определяет, что она достигла нужной температу­ры, раскаленный конец отрезается и начинается обработка на наковальнях и подушках. Кузнец умело управляется с раскаленной сталью, медленно превращая прямоугольную заготовку в головку топора.

В завершение куз­нец ставит на ней штамп «Гренсфорс Брукс» и собственные инициалы, оце­нивает топор и вешает его остывать.

В соседнем с кузницей помещении находится шлифовальная мастерская. Там отшлифовывают лезвия топоров, а у некоторых моделей — обухи. После ковки и шлифовки лезвия нижняя часть головки топора закалива­ется нагреванием до 820° С и быстрым охлаждением в воде.

При отжиге голо­вку топора в течение 60 минут держат в печи при температуре 195° С, в результате чего исчезает натяже­ние стали, возника­ющее при ковке и закаливании.

После закаливания и отжига твердость стали определяется тестом Роквелла.

Головка каждого топора проверяется также ударом большого молота по лезвию: если лезвие выдерживает удар, топор пригоден для использования.

Мастер по изготовлению рукоятей примеряет топорище к головке топора и подтачивает конец топорища так, чтобы оно вошло в проушину под нужным углом к головке. С помощью гидропресса топорище вгоняют в про­ушину.

Наконец, топор осматривают, головку топора натирают водоотталкива­ющим и защищающим от ржавчины маслом.